» Блог » Статьи » Геосетка дорожная (дорожная сетка)

Геосетка дорожная (дорожная сетка)

Дорожная сетка (геосетка) – двуосная конструкция с прямоугольными ячейками, которые изготавливаются из полипропилена методом экструзии. Высокие прочностные характеристики дорожной сетки достигаются за счет ее растягивания в двух направлениях в процессе производства.

В процессе строительства дорог применение геосетки укрепляет щебеночный слой, за счет чего повышается долговечность и эксплуатационные характеристики дорожного полотна. Дорожную сетку так же целесообразно использовать в ремонтных работах и реконструкции уже существующих дорог, при возведении площадок с предполагаемым высоким уровнем нагрузки, в строительстве железных дорог для увеличения прочности подбалластного и балластного слоев.

Преимущества, которые дает использование геосеток:

  • Увеличение несущей способности дорожного основания в  2-2,5 раза, сетка дорожная способна выдержать нагрузку в 2 тонны, подвергаясь незначительной деформации.
  • Экономия материала до 40%, на 1 км дороги слой щебня сокращается на 7 см, что позволяет сэкономить 490 м? материала.
  • Благодаря равномерному распределению нагрузок, износ транспортного полотна происходит медленнее, появляется меньше колейностей, что увеличивает межремонтные сроки.
  • Если в армировании временных дорог использовались геосетка, их срок эксплуатации увеличивается на 25%.
  • Дорожная сетка может эксплуатироваться на протяжении 25 лет, так как обладает хорошей устойчивостью к агрессивным средам.
  • Геосетка прекрасно комбинируется с другими геосинтетическими материалами.
  • Дорожная сетка может эксплуатироваться при температуре от  -70? до +190? С.

Благодаря своим преимуществам дорожная сетка широко применяется в строительстве дорог. Согласно исследованиям, проводимыми научно-исследовательскими институтами России, была доказана эффективность использования в строительстве такого геосинтетического материала, как геосетка.

Стеклогеосетки

В мировой практике уже несколько десятилетий проводятся исследования, направленные на предотвращение появления трещин на дорожных покрытиях за счет устройства в асфальтобетоне армирующих прослоек. В связи с ростом интенсивности движения и увеличением осевых нагрузок на дорогах вопрос армирования асфальтобетонных покрытий является весьма актуальным.
При строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог, аэродромов, мостов и путепроводов армирующим материалом для усиления верхних слоев дорожных одежд широко применяются стеклогеосетки. Стеклогеосетки получают из стеклянных ровингов, расположенных в продольном и поперечном направлении и скрепленных между собой. Принцип скрепления сетки — склеивание в момент пропитки высокопрочным полимерным составом.

Преимущества:

  • применение геосеток позволяет существенно снизить капиталовложения при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог
  • увеличить межремонтные сроки автомобильных дорог
  • уменьшить толщину асфальтобетонного покрытия

Стеклосетки имеют хорошую адгезию к асфальтобетону. Армированный стеклосеткой асфальтобетон легко фрезеруется. Прочность связи армирующего элемента и асфальтобетона является ключевым фактором, обеспечивающим эффективность армирования покрытий.
Способ производства и отдельные конструктивные решения технологической линии запатентованы. Геосетки прошли многочисленные испытания как в России, так и за рубежом. Использование геосетки рекомендовано Федеральным Дорожным Агентством Минтранса РФ. Сетки прошли успешные испытания за полярным кругом и сейчас широко используются в экстремальных климатических условиях.

Конструкция дорожной одежды состоит из щебеночного основания, нижнего слоя покрытия толщиной 6 см из крупнозернистого пористого асфальтобетона и верхнего слоя покрытия толщиной 4 см из мелкозернистого плотного асфальтобетона.
Между верхним и нижним слоем покрытия укладывается геосетка. Перед укладкой геосетки осуществляется розлив битума на поверхности нижнего слоя покрытия из расчета 0,6 кг/м?. После укладки, натяжения и крепления геосетки осуществляется ее прикатка катком на пневматических шинах.