Укладка асфальта в Самаре

Асфальтирование дорог – это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Он требует определенных знаний и навыков, наличия специализированной техники. Поэтому, чтобы получить качественное и долговечное покрытие рекомендуется доверять подобные работы профессионалам, имеющим соответствующий опыт и безупречную репутацию.

Основные стадии дорожно-строительных работ

Асфальтирование дорог включает такие этапы:

  • планирование;
  • подготовка основания;
  • укладка асфальта.

Планирование перед укладкой асфальта

Асфальтирование в Самаре на стадии планирования предполагает расчет объема будущих работ, примерную оценку их стоимости и сроков выполнения. Обязательно определяются места расположения стоков, канализационных люков, бордюрных ограждений. Укладка асфальта в Самаре цена за квадратный метр зависит от многих факторов, потому заранее уточняете стоимость асфальтных работ.

Особенности проведения земельных работ

После согласования проекта можно приступать к основным подготовительным работам. Обычно асфальтированное полотно находится ниже или на уровне основного грунта, поэтому требуется снятие верхних пластов поверхности на глубину равную толщине асфальтового и щебневого слоев. Лишняя земля увозится, а полученная траншея тщательно утрамбовывается.

Качественная укладка асфальта в Самаре предполагает наличие подушки из щебня. Ее толщина напрямую зависит от будущей нагрузки на дорожное полотно. Так, для пешеходных дорожек достаточно будет укладки 15 см слоя материала, а для автомобильных трасс – 35 см.

Укладку щебня осуществляют обязательно с учетом создания уклона для стока дождевой воды. Необходимые параметры контролируют с помощью нивелира. Материалы тщательно утрамбовываются катками.

Для основания используется щебень разных фракций, которые последовательно укладываются с соблюдением определенных норм и требований. Качественный ремонт дорог предполагает укладку на самое дно крупных материалов размером от 40 мм до 70 мм, их основная функция – обеспечивать дренаж для грунтовых вод. Следующий слой применяется для равномерного распределения нагрузки на поверхность. Величина такого щебня составляет 20–40 мм. Для расклинцовки служат материалы мелкой фракции от 5 мм до 20 мм. Чтобы покрытие было прочным, надежным и прослужило длительный эксплуатационный период, каждый пласт требует утрамбовки 5–6 прохождениями катка.

Правила укладки асфальта

Если необходимо узнать, во сколько обойдется асфальтирование, стоимость работ напрямую будет зависеть от количества слоев.
А их число, в свою очередь, от будущей интенсивности движения. Если для пешеходных дорожек будет достаточно одного слоя, то ремонт дорог для автомобилей предполагает наличие не менее трех.

Средняя толщина каждого слоя составляет 4–5 см и для того, чтобы уложить 10 м² полотна, потребуется около 1 т асфальтовой смеси. Она доставляется и укладывается в горячем виде. Вес катка для укладки может быть от 2т до 6т, его масса зависит от будущей нагрузки на покрытие.

Каждый отдельный слой обязательно обрабатывается специальной смесью или битумом. Сам асфальт может быть крупно- или мелкозернистым. Сначала укладываются материалы большей фракции, поверх кладется мелкозернистый вид.

Если обустройство дорожного полотна выполняется добросовестными специалистами, с использованием высококачественных материалов и соблюдением всех необходимых технических норм, то такие покрытия прослужат долгие годы.