» Услуги » Дорожное строительство » Укладка асфальтовой крошки

Устройство дорог из асфальтовой крошки

Организация дорожного покрытия довольно дорогостоящее занятие. Поэтому вполне объяснимо желание частного застройщика найти практичный и максимально дешевый метод. Хорошим вариантом для второстепенных и временных дорог может оказаться применение асфальтовой крошки, известной так же под именем асфальтогранулята.

Метод получения вторичного асфальта

Укладка асфальтовой крошкиКрошку относят ко вторичному сырью. Получают ее при реконструкции старых дорог: специальной фрезой снимают верхний слой покрытия — так называемый слой износа. Полученный материал измельчают и сортируют путем просеивания. Так отделяют крупную, среднюю и мелкую фракцию.

Сырье выходит невысоким по цене, качественным и доступным — именно эти параметры определяют популярность асфальтогранулята.

Область применения

Асфальтовый гранулят оправдывает себя там, где нет большой нагрузки на покрытие. Раньше для подобных целей применяли щебень и песок, но у гранулята есть серьезное преимущество — стойкость к осадкам. При правильной укладке, благодаря наличию в составе битума, покрытие совершенно не подвержено размытию. К тому же, сцепные свойства у дороги много выше, чем у традиционных вариантов.

Асфальтогранулят оптимален в следующих случаях:

  • При устройстве дорог с малой нагрузкой или временного покрытия.
  • При создании стоянок или технических площадок.
  • Отсыпки дорожных обочин.
  • Заделки повреждений, ям, выбоин.
  • В качестве покрытия спортивных площадок: баскетбольных, беговых, велосипедных и т. д.
  • Для создания пешеходных и игровых зон в парковых ансамблях.

Благодаря своим свойствам, гранулят хорошо заполняет мелкие трещины, неровности, дефекты и надежно удерживается в них. Кроме того, такое покрытие способствует снижению шума, поскольку имеет способность амортизировать.

Дополнительным преимуществом метода является то, что он совершенно не требует применения тяжелой дорожной техники. И в большинстве случаев все работы могут быть выполнены с привлечением минимального количества машин. Что максимально удешевляет проект, хотя для соблюдения всех нюансов лучше пригласить профессионалов, имеющих и опыт работы, и необходимый машинный парк.

Укладка асфальтовой крошки цена с работой

Принцип укладки асфальтовой крошки мало отличается от привычного, типового дорожного строительства. Главное грамотно подготовить дорожное полотно под покрытие.

В идеале убирается растительный слой, грунт под будущей дорогой разравнивается и уплотняется. Далее готовится «пирог»: укладываются последовательно геотекстиль, песок, щебень. Этот подготовительный массив снова трамбуется, уплотняется при помощи самоходных катков.

Поверх щебня уже слоями укладывается асфальтогранулят. Для улучшения эксплуатационных качеств будущей дороги можно щебень пролить битумом — это повысит стойкость покрытия.

Допускается нанесение одного слоя толщиной порядка 10 см с последующим уплотнением. Но лучше, если этих слоев будет три, каждый толщиной около 7 см.

Каждый слой тщательно укатывается, уплотняется ручным или (что лучше) механическим катком массой не более 10 т.

Расход рассчитывается по следующим данным. На 100 квадратных метров потребуется 10-12 т крошки. Вес 1 кубометра гранулята зависит от размера фракции и колеблется в диапазоне 1500-1900 кг.

Устройства основания из асфальтовой крошки h=5 см. (с учетом материалов)

м2

от 600

Устройства основания из асфальтовой крошки h=5 см. (без учета материалов)

м2

от 350